понедельник, 7 января 2019 г.

Главные секреты успешного бизнеса

В Могилеве ежегодно сотни людей открывают свое дело. Одни начинают предпринимательскую деятельность, написав бизнес-план от центра занятости и получив финансовую помощь от государства для начала своей деятельности. Другие годами собирают средства, лелеют мечту об открытии своей фирмы. Но не всех ждет успех. Лишь просчитав до мелочей все тонкости ведения бизнеса, изучив необходимые документы, освоив азы бухучета, можно выстоять среди конкурентов и развиваться в своей сфере деятельности, уверена председатель Общественного объединения предпринимателей Могилевской области Татьяна Козловская.


В этом году в объединении открылось новое направление, профессионально поддерживающее женщин-предпринимателей, которое стало основным центром женского предпринимательства в Могилевской области.

Главная задача центра женского предпринимательства — выявлять проблемы представителей малого и среднего бизнеса, решать правовые проблемы. Предпринимателей, обратившихся в объединение, консультируют профессиональные юрист, адвокат, судья, психолог, бухгалтер и другие специалисты. Об основных направлениях в работе объединения предпринимателей и о планах на перспективу рассказала председатель

Татьяна Козловская:

— На сегодняшний день расширились возможности нашей организации. Мы можем оказывать профессиональную помощь представителям малого и среднего бизнеса по всем вопросам, касающимся их деятельности. Это защита прав и интересов бизнеса как на региональном, так и на республиканском уровне, ведение бухгалтерского учета, налогообложения, оптимизации налогообложения, юридического аспекта осуществления деятельности, психологическая поддержка как в личностном плане, так и в плане развития и осуществления бизнеса, маркетинговые консультации и сопровождение бизнеса, кроме того, всегда придем на помощь начинающим предпринимателям. Нас часто принимают за «скорую помощь». Но это неправильно. Основной приоритет нашей работы — поддержка членов организации, которые платят взносы и поддерживают сложившуюся политику развития и направления деятельности организации, а не тех, у кого возникли сиюминутные проблемы с бизнесом. Мы стремимся к тому, чтобы предприниматели воспринимали нас как постоянного партнера. Даже если у них нет конкретных проблем в данный момент. Поддерживая организацию,они в любой момент могут обратиться за помощью.

— Как пришли к собственному бизнес-проекту, с чего начинали?

— Более двух десятков лет назад зарегистрировалась в качестве предпринимателя по оказанию бухгалтерских услуг. Свой приход в бизнес долго и тщательно обдумывала, просчитывала, насколько это будет для меня выгодно и смогу ли я на высоком уровне оказывать услуги своим клиентам. До этого работала бухгалтером на предприятиях, вела учет и у индивидуальных предпринимателей. Пройдя много проверок с отличным результатом, без штрафных санкций, поняла, что могу работать на себя. С самого начала своей деятельности специализировалась на сложных моментах — восстановлении, ведении учета, консультировании. В 2000 году Белорусская ассоциация бухгалтеров организовала курсы бухучета в Могилеве, и для их проведения пригласила меня в качестве преподавателя. Для этого я прошла обучение по специальной американской программе «Как учить бухучету, чтоб восприятие материала слушателями было приближено к 100%». После прохождения этого курса разработала свой обучающий курс, не имеющий аналогов в республике. На мои курсы приходят люди по рекомендациям, те, кто прошел обучение, советуют своим знакомым воспользоваться моими услугами. Мне всегда приятно видеть положительные результаты своей работы и общаться с благодарными слушателями, которые в большинстве своем работают бухгалтерами, главными бухгалтерами, оказывают бухгалтерские услуги на коммерческой основе. На сегодняшний день я еще являюсь официальным представителем Белорусской ассоциации бухгалтеров и заместителем председателя этой организации.

— В чем необычность ваших курсов?

— Слушатели не пишут традиционный конспект. Обучение идет путем общения преподавателя и слушателей на интерактивной основе. Каждый слушатель может задать интересующий его вопрос, касающийся его деятельности, и получить компетентный ответ. В обучении объединены все методики, позволяющие освоить материал разными по степени восприятия слушателями. С первого дня начинаем работать с планом счетов бухучета, и через 1,5 часа занятий слушатели самостоятельно составляют корреспонденции счетов, подробно объясняя, почему сделана та или иная бухгалтерская запись. За короткие сроки, пришедшие на курсы могилевчане, обучаются основным бухгалтерским навыкам от А до Я, работе в бухгалтерских программах, учатся работать с нормативными документами, ведь весь материал основан на них. Я единственная в республике смогла разработать курс бухгалтерского учета у индивидуального предпринимателя, который кардинально отличается от курса бухучета на предприятии с полным разбором нормативных документов, регулирующих работу у ИП.


— Чем запомнился уходящий год, какие новые проекты реализованы?

— Организация тесно сотрудничает с комитетом экономики области. Совместно мы на базе Объединения предпринимателей организовали центр женщин предпринимателей, при этом организовали клуб «Бизнес Леди и Ко». Кроме того, мы стали участниками проекта международной технической помощи «Развитие «Кастрычнiцкага эканамiчнага форуму», в рамках которого реализуем местную инициативу по выявлению проблем и рисков малого и среднего бизнеса на региональном уровне и пути их устранения. В сентябре этого года в партнерстве с Институтом предпринимательства и менеджмента была проведена региональная экономическая конференция. В этом году началась работа и будет продолжаться в следующем году по исследованию проблем в рамках местной инициативы «Выявление проблем и рисков МСБ на региональном уровне и пути их устранения», результаты которой будут озвучены на итоговой конференции в следующем году. В 2018 г. нами также проводились семинары, очень интересные встречи с представителями женского клуба, прошли «круглые столы», проведенные совместно с местными органами власти, и много других интересных мероприятий.

— Поделитесь планами на следующий год.

— В новом году продолжим реализовывать планы по развитию предпринимательства, делая акцент на «сильную» половину — на нас, женщин, реализовавших свои таланты в бизнесе, будем обучать новичков. Для этого будут проводиться семинары, встречи, фокус-группы, уже разработаны анкеты, будут проводиться выездные мероприятия, встречи со специалистами различных сфер деятельности. Будем изучать проблемные вопросы, возникающие у тех, кто занимается предпринимательской деятельностью. Проведем анкетирование по целевым группам с ИП, юристами, безработными, женщинами, являющимися наемными работниками, студентами. Продолжим консультирование в созданном на базе объединения центре женского предпринимательства по вопросам создания и регистрации своего дела, бухучету, окажем юридическую и страховую поддержку представителям бизнеса.

Не менее важна и психологическая поддержка. На семинары для женщин, занимающихся бизнесом, планируем пригласить стилиста, визажиста, имиджмейкера. Важна не только теория, но и практическая деятельность. Поэтому выездные семинары «В гостях у «Бизнес Леди» будем проводить ежеквартально. Встречи с представителями женских клубов помогут расширить кругозор и приобрести новые знания. Мастер-классы по ораторскому мастерству актуальны для людей различных профессий, а для бизнесменов — крайне необходимы. Поэтому такие обучающие мероприятия будут проводиться на постоянной основе.


Татьяна Козловская всегда готова помочь тем, кто ищет себя в бизнесе, и тем, кто хочет развиваться в уже имеющемся деле. Она с удовольствием поделилась секретами успешного ведения бизнеса с читателями «Вестника».

Автор Наталья Вострецова

СОВЕТЫ ЮРИСТА

Татьяна Корень, юрист-практик с 20-летним стажем, канд. юрид. наук, судья до 2017 г., постоянный автор ряда юридических изданий:
— Знайте и пользуйтесь льготами, предоставленными законодательством женщинам, начинающим предпринимателям и др.;

— привлекайте юриста на условиях аутсорсинга («внешнего» юриста) в малом и среднем бизнесе, юрист в команде не лишний;

— обращайтесь только к юристам-профессионалам, не доверяйте слепо рекламе;

— не пренебрегайте грамотным и своевременным юридическим оформлением сделок и отношений в бизнесе — это гарантия минимизации рисков в будущем, «подстелите соломку»;

— соблюдайте закон и платите налоги — это гарантия вашего внутреннего спокойствия и уверенности в будущем;

— всегда помните «Мы — женщины, и в этом наша сила»!

5 слагаемых успешного бизнеса:

Открывать свое дело обдуманно, просчитав всю выгоду, расходы, издержки.
2. Изучить законодательство в сфере своего бизнеса.

3. Ознакомиться с опытом работы коллег, чтобы грамотно организовать свою работу.

4. Определиться с наиболее оптимальной системой налогообложения.

5. Для развития и продвижения бизнеса очень важен личностный рост и движение вперед.

Анна Приставко, директор представительства ЗАСО «ТАСК» в Могилеве:

— Для успешной организации бизнеса необходимо заблаговременно позаботиться о сохранении своих финансов и минимизации материальных потерь от непредвиденных событий.
Страхование бизнеса — это всегда сложная и скрупулезная работа, которая предполагает две ключевые цели: защитить и сэкономить. При организации и ведении бизнеса важно учесть все возможные риски и пути их снижения.

Наша компания предлагает страхование различных сфер бизнеса, доступны более 30-ти видов обязательного и добровольного страхования, которые позволят свести к минимуму ущерб, полученный при наступлении непредвиденной ситуации. Специалисты представительства ЗАСО «ТАСК» в Могилеве всегда готовы оказать консультативную поддержку и помочь подобрать тот вариант страхования бизнеса, который учтет финансовые риски каждого конкретного клиента.


Facebook комментарии