четверг, 22 декабря 2016 г.

Белорусские власти задумались ввести еще один налог

Ввести плату за электронный ключ – это то же самое, что и ввести очередной налог, что в условиях кризиса равносильно разорению тысяч самых слабых предпринимателей. Это очередная безумная идея белорусских бюрократов.

Такое мнение в комментарии высказал руководитель центра Мизеса Ярослав Романчук.

«Одним из лидеров по генерации регуляторных, фискальных абсурдов является Министерство труда и социальной защиты, - напоминает эксперт. - Оно отличилось в борьбе с обыкновенными людьми под вывеской "принуждение тунеядцев к труду". Оно не нашло ничего лучшего, как свести пенсионную реформу к повышению пенсионного возраста. Оно продолжает настаивать на сохранении пособия по безработице на уровне 15 долларов в месяц, тем самым блокируя давно назревшую структурную реформу оптимизацию рабочей силы и полноценную реформу рынка труда».

По его мнению, Минтруда и соцзащиты превратилось в орган, который расширяет число социально незащищённых, безработных и трудовых мигрантов. 

И вот очередное скандальное предложение от этого ведомства. Оно предложило с 1 января 2017 года ввести плату за цифровую подпись для сдачи отчетности в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН). Размер – в эквиваленте более 100 долларов. До этого ключ выдавался бесплатно. 

«Вдумайтесь в логику чиновников "министерства по увеличению числа безработных и социально незащищённых". Чтобы заплатить налоги, коммерческая организация/ИП должны заплатить 100 долларов! Сто долларов за право заплатить налоги! Это как платить за выезд за границу, за право не работать, за право ходить по тротуарам на высоких каблуках, за вход в поликлинику или школу. Чиновники в погоне за доходами бюджета готовы снять три шкуры с граждан, заставить людей платить три раза за одну и ту же услугу», - отмечает Романчук.

Перед правительством стоит очень простая задача. Для широкого использования преимуществ e-government (электронное правительство) каждому гражданину нужно дать свой индивидуальный, электронный ключ, как идентификационный номер в паспорте.

«Казалось бы, что может быть проще? Или тяжело для каждой коммерческой организации присвоить один электронный ключ – для проведения всех операций online? Нет же, белорусские распорядители чужого не ищут лёгких путей для людей. Даже на прямой дороге они умудряются нагромоздить барьеров, наделать рытвин и развесить растяжки», - обращает внимание руководитель Центра Мизеса.

Сегодня для каждого бизнеса навязывают от пяти до двенадцати ключей, в зависимости от сферы деятельности. 

И эти же люди, которые заставляют предпринимателей платить сотни долларов за простой набор электронных цифр и знаков, потом говорят, что они поддерживают малый и средний бизнес, самозанятость и предпринимательство в целом.

«Вероятно, они поддерживают предпринимателей только по дороге к банкротству, - считает Романчук. - Ввести плату за электронный ключ – это ввести очередной налог, что в условиях кризиса равносильно разорению тысяч самых слабых предпринимателей. Александр Лукашенко запретил повышать налоги. А если налог назвать платой за электронный ключ – это уже не налог? Если провести индексацию налога и повысить его на 12-20% – это не повышение налогов? А если пересчитать налоговую базу для налога на недвижимость и землю и повысить налоги в 2-3 раза – это не повышение налогов?»

Эксперт считает, что отношение к предложению «министерства по увеличению безработицы и числа социально незащищённых» по введению платы за получение электронного ключа для уплаты налога – это простой тест на определение отношения к предпринимательству.

Что скажут депутаты ПП НС, «сенаторы» Совета Республики, местные депутаты и исполкомы, которые декларируют поддержку национальному предпринимательству?

Федор Костров, «Товарищ.online»

Facebook комментарии