МАРТ разработаны рекомендации при реализации продовольственных товаров
На заседании коллегии МАРТ 12 февраля 2020 г. одобрены Рекомендации по обеспечению соблюдения положений Доктрины национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь.
Так, МАРТ рекомендует при реализации (поставке) продовольственных товаров, в том числе социально значимых:
1. субъектам торговли:
1.1. обеспечить достижение удельного веса продовольственных товаров отечественного производства в объеме розничного товарооборота организации по итогам каждого квартала 2020 г. и по году в целом на уровне не ниже:
- оптимистический - 85 %;
- недостаточный - 80 %;
1.2. обеспечить размещение и выкладку товаров отечественного производства в визуально и физически доступных местах, обозначение мест размещения и выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью «Сделано в Республике Беларусь/Зроблена ў Беларусi» или аналогичными средствами;
1.3. при формировании розничных цен руководствоваться рекомендациями по предельным максимальным уровням торговых надбавок на социально значимые товары на 2020 г.;
2.1. при принятии решений о повышении отпускных цен ограничить предел их повышения по итогам 2020 года не выше прогнозного уровня базовой инфляции (4 %);
2.2. обеспечить единый подход при формировании отпускных цен на аналогичную продукцию при поставке на внутренний рынок и в страны ЕАЭС;
3. ограничить совокупный размер любых вознаграждений (премий, бонусов и иных платежей), предоставляемых производителем или поставщиком социально значимых продовольственных товаров субъекту торговли, осуществляющему торговлю такими товарами, в связи с приобретением им социально значимых продовольственных товаров в определенном количестве либо выполнением иных условий, определенных гражданско-правовым договором в качестве обязательных для предоставления таких вознаграждений, в том числе за оказание услуг, направленных на продвижение социально значимых продовольственных товаров, путем рекламирования таких товаров и (или) используемых для их обозначения товарных знаков, исследования потребительского спроса, проведения маркетинговых исследований и (или) подготовки информации о таких исследованиях, подготовки иной отчетности, содержащей информацию о социально значимых продовольственных товарах, оказание иных подобных услуг, в размере, не превышающем 5 % от цены приобретенных социально значимых продовольственных товаров.
Настоящие рекомендации вступают в силу с 1 марта 2020 г.
Подготовлено с использованием материалов сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь