четверг, 7 мая 2020 г.

МНС разъяснило особенности применения норм Указа от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики»


Указом для организаций в части налогообложения и налогового администрирования предусмотрены следующие меры.

1. Отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит.
Указом предусмотрено предоставление местными органами власти отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита в отношении налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты, арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности, подлежащих уплате с 1 апреля по 30 сентября 2020 г.

 Погашение предусмотрено с 1 октября по 31 декабря ежемесячно равными долями не позднее последнего рабочего дня каждого месяца.
Субъекту хозяйствования - налоговому агенту не предоставляется отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит по подоходному налогу, удержанному с доходов физлиц. Данный налог удерживается с доходов физлиц при выплате им зарплаты и иных приравненных к ней доходов и не является налоговым обязательством организации или ИП.

Претендующие на предоставление отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита должны подать заявление об изменении установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней в местные органы власти по месту нахождения организации, месту жительства ИП.

2. Снижение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной
платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности.

Местные органы власти, администрации СЭЗ в течение II и III кварталов 2020 г. вправе принимать решения об уменьшении отдельным категориям плательщиков сумм налога на недвижимость и (или) земельного налога, а также арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности, подлежащих уплате ими в II и III кварталах 2020 г. 

В частности:
- по налогу на недвижимость: 22 июня и 22 сентября;
- по земельному налогу: 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 22 мая, 24 августа;
- по арендной плате за земельные участки: 22 мая и 24 августа.

Местными органами власти, администрациями СЭЗ указанные преференции
устанавливаются в отношении категорий плательщиков, определенных ими
самостоятельно.
Плательщики-организации вправе обратиться в названные органы с обоснованием целесообразности включения их в перечень категорий плательщиков.

3. Смещение срока наступления момента фактической реализации в
целях исчисления НДС.

Для арендодателей, предоставляющих отсрочку по арендной плате, предусмотрено смещение срока наступления момента фактической реализации в целях исчисления НДС на 31 декабря 2020 г. в отношении арендной платы за недвижимое имущество, день сдачи которого в аренду приходится на период с 1 апреля по 30 сентября 2020 г.

Перенос срока исполнения налогового обязательства по НДС осуществляется только в отношении арендной платы, приходящейся на период с 1 апреля по 30 сентября 2020 г. ЭСЧФ арендодателями будет выставлен в адрес арендаторов не позднее 10 января 2021 г.
В отношении арендной платы, приходящейся на период с 1 октября 2020 г.,
исчисление и уплата НДС, а также выставление ЭСЧФ должны будут производиться в установленном законодательством порядке.

При применении отсрочки по оплате НДС плательщиком уточненная налоговая декларация (расчет) по НДС не представляется, а обороты по сдаче недвижимого имущества в аренду за период с 1 апреля по 30 сентября 2020 г. будут отражаться в налоговой декларации (расчете) за 2020 год, представляемой по сроку 20 января 2021 г.

4. Учет при налогообложении затрат на проведение санитарно-
противоэпидемических мероприятий.

Затраты на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий включаются юрлицами в состав внереализационных расходов. Минздрав ведет разработку такого перечня. После его принятия МНС будут подготовлены дополнительные разъяснения
по данному вопросу ( письмо МНС от 30.04.2020 № 2-2-2/00934 ).


Facebook комментарии